К 2015 году каждая пятая школа станет инклюзивной.

9976Через год в 20 процентах школ будет создана безбарьерная среда для всех учеников. На это из федерального бюджета выделят 3 млрд. рублей. Сейчас в России около пятисот тысяч детей с проблемами со здоровьем учатся в образовательных учреждениях. Примерно 147 тысяч посещают школы с инклюзивным образованием.

— У нас задача состоит в том, чтобы все дети, которые нуждаются в помощи, получили ее как можно раньше,- уверен заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов . — И она должна быть именно такой, что позволит не только компенсировать какие-то недостатки, но и добиться максимального развития ребенка.

На сегодняшний момент только 3345 российских школ создали все требующиеся условия для обучения детей с проблемами со здоровьем. Однако сложность стоит не только в приобретении необходимого оборудования. Далеко не все учителя готовы работать с такими детьми. В прошлом году только полторы тысячи педагогов из 66 субъектов РФ прошли курсы повышения квалификации.

Директор Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета Светлана Алехина отмечает, что пока учебные учреждения с трудом внедряют инклюзив:

— Надеюсь, что через какое-то время обычные школы смогут обучать всех детей. Зарубежный опыт показывает, что на это уйдет не один десяток лет. Мы по-прежнему сохраняем коррекционные школы для детей наряду с инклюзивными стратегиями в массовой школе. Инклюзия стала реальной практической проблемой обычного учителя. Но очень важно , что сегодня инклюзивный процесс встроен в изменение системы образования в целом.

Источник: rg.ru

———————————————————————————————————-

ru.wikipedia.org:

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Поделись улыбкою своей:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
9 may

Март 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Рейтинг@Mail.ru


Яндекс.Метрика

banner